Психогимнастика

Программа психогимнастики в тренинге Упражнений психогимнастики существует масса, но существует схема, которой придерживаются при составлении программы тренинга. Подготовительная часть Начинается занятие, как правило, входят упражнения направленные на развитие внимания. Далее идут упражнения на снятие напряжения и сокращение эмоциональной дистанции. В первые занятия тренинг может состоять только из упражнений подготовительной части. Все повторяют за одним из участников группы какое-либо гимнастическое упражнение, с отставанием от ведущего на одно движение. Постепенно темп упражнения возрастает.

Психогимнастика и психодрама

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т.

2 ББК Ч Чистякова М. И Психогимнастика /Под ред. Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые.

ревность глазами психотерапевта это может вам помочь Как решать проблемы? Известный общественный деятель и писатель Александр Хакимов утверждает совершенно неожиданное решение этого вопросы ревность глазами психотерапевта ревность глазами психотерапевта Мы считаем, что каждый пятый супружеский союз разрушен из-за ревности, и в каждом четвертом разводе ревность одного из супругов сыграла существенную роль в распаде пары.

Очень часто измученный ревностью партнер как правило, жена находит какой-либо приемлемый повод для серьезной ссоры и развода и уходит от мужа, нигде не подчеркивая, что дело в ревности - так ей опротивела эта тема, таким бессмысленным кажется ей разговор об этом. На почве ревности совершается множество насильственных действий и даже убийств: В России ежегодно на почве ревности совершается до тысячи убийств, из них - это убийства мужем жены.

Но мы сегодня поговорим не о"патологической" ревности, приводящей к преступлению, а о ревности, раздирающей душу и ревнивца, и его жертвы. Впрочем, границу между первой и второй нередко трудно провести: Ревнивцы, сами мучающиеся от подозрений в сексуальной неверности и мучающие любовного или супружеского партнера, составляют существенную часть клиентов психологов и врачей- психотерапевтов. Конечно же, они считают себя вполне здоровыми и обращаться за помощью не хотят, делая это лишь под давлением своих жертв, под угрозой развода.

В первой части М. Чистякова рассматривает общие вопросы психогимнастики, которые раскрываются в следующих разделах: Дается общая характеристика психогимнастики, как курса специальных занятий этюдов, упражнений и игр , направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Курс из 20 занятий, помогает детям овладеть примерно 8 понятиями, связанными с переживанием основных эмоций, и 10 представлениями, оценивающими личностные качества человека.

Психогимнастические игры основываются на теоретических положениях социально- . (гнева, ревности, зависти, обиды), возникающих в конфликтных.

Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые могут ранить его на всю жизнь. Чаще всего так происходит при появлении в семье новорожденного. Старший ребенок внутренне протестует, ревнует, досадует, возмущается. Зависть к малышу и желание быть на его месте не осознаются им, он не понимает и того, что посредством особенностей своего поведения хотел бы этого добиться.

У нее недавно появился в семье маленький братик Илюша. Девочка открыто и демонстративно ревновала его к матери, устраивая дома шумные истерики. Пожалуй, ни для одного ребенка не было придумано так много этюдов и игр, как для Али. Аля выбрала себе роль маленького брата, которому по сценарию было около трех лет. В момент, когда маленький брат чуть было не попал под машину, Аля, изображая это, закричала и отказалась продолжить Игру.

При повторении этого сюжета другими детьми Аля им очень мешала: После занятия, успокоившись, девочка сказала матери: Возможно, впервые на этом занятии у Али прорезалась способность к эмпатии. На следующем занятии детям было предложено изменить в игре поведение Маши на положительное.

ПСИХОГИМНАСТИКА это:

Психогимнастические упражнения на развитие способностей мышления и воображения Составитель: Участники становятся в круг, по очереди делают шаг вперед, называют свое имя, здороваются, стараясь в приветствии интонацией передать свое настроение. Решение задач тренинга Цель: Участники делятся на команды по человек. Команды расходятся по разным углам помещения.

в семейной ситуации, ревность, повышенная тревожность, страхи, фобические реакции, . Психогимнастические упражнения, работа с пособиями.

Психогимнастические упражнения, включенные в этот раздел, развивают возможности улавливать и запоминать широкий спектр сигналов, которые поступают от других людей, что позволяет получать целостный и в то же время детализированный образ человека и группы. Отсутствие или ограничение таких возможностей не позволяет человеку увидеть существенное в других людях, в ситуации общения, нередко проявляющееся через частности, фрагменты, мимолетные фразы и экспрессии.

В основу тренинга наблюдательности, следовательно, должны быть положены два принципа: Упражнения этого раздела позволяют тренировать наблюдательскую сенситивность по отношению к вербальным, невербальным и проксемическим пространственно-временным проявлениям человека и группы в актуальной ситуации общения. Серия упражнений направлена на развитие того или иного сенсорного канала: Для тренировки наблюдательности по отношению к невербальным аспектам общения используются задания, выполнение которых требует фиксирования особенностей внешнего облика, мимики, жестикуляции, поз, вегетативных изменений, микроэкспрессии глаз зрачка , паралингвистических компонентов звучащей речи и т.

Для развития чувствительности к пространственно-временным характеристикам взаимодействия людей предлагаются задания, требующие фиксации дистанции взаимодействия, пространственного расположения, перемещений, ритма движений. Психогимнастические упражнения, формирующие и развивающие наблюдательскую сенситивность, могут проводиться на фоне ознакомления участников с различными теоретическими представлениями, классификациями, фактами и концепциями, связанными с проблемой, что способствует развитию теоретической сенситивности.

Участники группы садятся по кругу, тренер стоит в центре круга. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается успеть занять место, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Кроме того, каждый, кто оказывается в центре круга, прежде чем назвать признак, будет выбирать одного из нас наблюдателем, называя его имя так, сейчас наблюдателем будет Дима.

Когда все поменяются местами, именно Дима перечислит нам тех, у кого есть дочери. Когда упражнение завершится, тренер может попросить нескольких участников перечислить тех, у кого есть сестры, кто знает французский, кто умеет водить автомобиль и пр.

Психогимнастика как метод психологической коррекции

Виды ревности Любой психолог скажет вам, что бороться с ревностью бесполезно, особенно в лоб. Растратите все свои внутренние силы, а результата все равно не достигнете, только испортите отношения с партнером. К тому же ревнивцы очень изобретательны и всегда будут находить новые поводы для этого чувства.

В процессе занятий психогимнастикой необходимо обратить свое внимание .. Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности.

Подобная многозначность присуща и научным определениям тренинга. Емельянов 1 определяет его как группу методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью 8. Есть также определение тренинга как части планируемой активности организации, направленной на увеличение профессиональных знаний и умений, либо на модификацию аттитюдов и социального поведения персонала способами, сочетающимися с целями организации и требованиями деятельности 9.

В отечественной психологии распространены определения тренинга как одного из активных методов обучения, или социально-психологического тренинга. Ковалев 3 относит социально-психологический тренинг к методам активного социально-психологического обучения как комплексного социально-дидактического направления. Парыгин 6 говорит о методах группового консультирования, описывая их как активное групповое обучение навыкам общения в жизни и обществе вообще: Макшанова показано, что адекватность этого термина определению тренинга как метода можно признать лишь отчасти: Воздействие само по себе не может служить целью тренинга и его пользователей, которые нуждаются именно в его результате.

В связи с этим предлагается определить тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека 4.

Урок"Психогимнастика, как средство управления собой"

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

I. Дается общая характеристика психогимнастики, как курса специальных школы; рассматриваются методы, помогающие детям преодолеть ревность, .

Лучший Чем хороша психогимнастика для детей? Так вот, подрастающему человеку психогимнастика не менее полезна, чем обычная и привычная физкультура. Она помогает активизировать взаимодействие правого и левого полушарий мозга, развивать между ним связи, формировать синхронность в работе. Развитие познавательных способностей и формирование устойчивой эмоционально-личностной сферы, а через это - сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей, в том числе, преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, освоение приемов эмоциональной саморегуляции, создание возможностей для самовыражения.

В психогимнастике используются выразительные движения - то есть передающие эмоциональную реакцию на что-то происходящее. Психогимнастика помогает детям развивать свою мимику и учиться различать настроения окружающих по лицам. Между прочим, специалистами замечено, что это полезно и для интеллектуального развития: Жесты тоже важны, поскольку, кроме обогащения эмоциальной сферы, моторика рук способствует развитию мышления.

Даже без движения в пространстве ребенок лет способен к выражению ощущений через осанку и позу. Например, изображая, что ему холодно, он сдвигает плечики, сжимается, напрягается. Сейчас психогимнастика проводится не только специалистами-психологами, но и все активнее применяется в детских учреждениях. Родителям тоже небесполезно знать ее основы, чтобы использовать в полезных развлечениях в качестве психофизической разрядки и одновременно - развивающего средства.

Хорошо бы, конечно, почитать литературу.

Психогимнастика в тренинге

Психогимнастика, является эффективным средст-вом преодоления ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного воз-раста. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы ис-следования были определены следующие задания: Проанализировать и систематизировать источники по рассматриваемой проблеме. Исследовать особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста и установить причины повышенной тревожности. Провести программу психокоррекции, направленной на снижение ситуа-тивной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения и игры), . Эта потребность порождает сложные многоплановые чувства: ревность.

Отреагирование эмоций Упражнение 1. Проводится обсуждение, что делать с этой копилкой. Ведущий говорит о бесплодности накопления обид, о жалости к самому себе как одной из самых плохих привычек. Все решают, что можно сделать с копилкой. Ведущий поддерживает предложение разорвать её и предлагает действительно сделать это. Как относиться в дальнейшем к обидчику? Ещё раз подчёркивается, что умение выразить обиду, досаду важно для самого себя.

Месть не решает проблему. Поддерживаются предложения записывать обиду, а потом рвать записку Кукольный театр А еще я применяю в психогимнастике опыт работы своих коллег-психологов и предлагаю всем Вам дорогие коллеги конспект одного занятия с детьми старшего возраста: Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели?

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ для всестороннего развития ребенка

В своей практике при работе с детьми и взрослыми психолог постоянно сталкивается с проявлением ревности и агрессии. При наличии травматизации на ранних стадиях развития и как следствие, отсутствие прохождения нормального симбиоза с матерью, а также ,рождение второго ребенка в семье ,- все это в совокупности ,провоцирует у первенца"гремучую смесь" чувств, с которыми ему трудно справиться.

Главное понять реакции ребенка, а не наказывать его или критиковать.

Установить психологические предпосылки проявлений ревности в контексте .. игра, психогимнастические упражнения и медитационные упражнения.

Задачи подготовительной части состоят: К упражнениям, направленным на развитие внимания и чувствительности, относятся гимнастика с"запаздыванием", передача ритма, движения или предмета по кругу и др. Уменьшению напряжения у участников группы могут способствовать такие упражнения, как мотивированный бег или ходьба, подвижные игры, двигательные импровизации. Для преодоления эмоциональной дистанции между участниками группы используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, парное взаимодействие, уменьшение пространственной дистанции, различные двигательные упражнения в кругу: На развитие способности самовыражения на невербальном уровне и понимания невербального поведения других людей направлены такие упражнения, как"разговор через стекло", различные модификации"зеркала", изображение тех или иных эмоциональных состояний, распознавание по невербальному поведению состояния других людей и др.

Все перечисленные упражнения составляют подготовительную часть занятия, хотя на более поздних стадиях развития психотерапевтической группы могут нести и более важную содержательную нагрузку. В начале работы группы подготовительной части может отводиться больше половины времени всего занятия, а иногда и все занятие, поскольку напряжение, тревога, скованность пациентов, страх перед неформальными контактами в непривычной ситуации усиливаются и необходимы упражнения, направленные на преодоление именно этих явлений.

В таком случае меньше времени выделяется и на обсуждение того, что происходило в группе, и ограничиваются только самым общим обменом впечатлениями. Пациентам предлагаются темы, которые они представляют без помощи слов. Темы могут предлагаться и психотерапевтом, и самими пациентами. Содержание тем для пантомимы не ограничено и может быть ориентировано как на проблемы отдельного пациента, так и на проблемы всех членов группы и группы в целом, т. Чаще всего в пантомимической части П. В ходе пантомимы широко используются вспомогательные приемы типа"двойников" или"зеркал".

Суть их состоит в предоставлении пациентам невербальной обратной связи, что позволяет увидеть себя глазами других если члены группы повторяют невербальное поведение игравшего пациента и получить информацию о возможных вариантах когда другие пациенты предлагают свои способы невербального поведения для только что представленной ситуации.

Хочешь узнать, как можно действительно разобраться с проблемой ревности и вычеркнуть ее из жизни? Кликай здесь!