Евангелие от Иоанна, глава 2

И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: При сем ученики Его вспомнили, что написано: Чтобы понять эти слова до конца, нужно представить себе эту картину, и она была впечатляющей. Это было огромное помещение, куда вмещались тысячи людей. Я думаю, что для продажи волов и овец недостаточно просто поставить маленький столик.

Толкования на Ин. 2:17

Тексты и видеозаписи этих проповедей с сайта . Кроме того, сотни других людей смотрят видеозаписи на , но вскоре они покидают и переходят на наш веб-сайт. приводит людей на наш веб-сайт.

В Священном Писании очень много раз встречается слово “ревность”, являющееся Слово Божье утвердительно настаивает, “возревнуй” по Богу, по дому Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих.

Эти слова во дни Давида могли показаться слишком поэтическими, преувеличенными. Правда, Давид имел усердие к Господнему Дому — сначала к Палатке, а впоследствии к Храму, который хотел построить, — но Господь не позволил Ему это сделать. Давид имел настоящее усердие к этому Дому. Мы имеем ключ к пророчеству, исходя из его применения в Новом Завете к нашему Господу. Когда Иисус сделал бич из веревок и изгнал меняльщиков из Храма, Его ученики вспомнили и, возможно, процитировали отрывок: Господним Домом в этом случае был Храм, и ревность нашего Господа в очищении Храма от всякой торговли некоторые считают вполне уместной, тогда когда другие воспринимают ее как крайность.

Но о еще более глубоком значении свидетельствует высказывание, что Церковь является Его Домом — Божьим Домом. Также сказано, что мы устраиваемся вместе как живые камни 1 Пет.

Слово в день Святителя Николая, 1822 год

Перед нами самая странная и загадочная картина из земной жизни Господа и Спасителя Христа. Кротчайший, миролюбивый Иисус вдруг учиняет полный разгром в храме. Перекидывает столы меновщиков, выгоняет животных, причем, используя для этого бич, разбрасывает деньги. Вобщем, сказать откровенно, поведение Христа не очень любезно. Так и хочется крикнуть, Господи, а где же любовь?

ревность ПО БОГУ (Мтф. ,13). .. Он это делает, используется цитата из псалмов: «ревность по доме Твоем снедает Меня».

Эти слова были записаны в Псалме В словарях древнегреческого языка мы находим информацию о том, что в Новом Завете формы слова употребляются в метафорическом, образном значении: Наш Спаситель питал сильную любовь к дому Отца. Он горячо отстаивал то, что было правильным. Ученики Господа, наблюдая за действиями Иисуса, вспомнили слова псалмопевца: Но сдесь, речь идёт о том, что испытываемое чувство приносило Иисусу сильные нравственные страдания.

И поэтому, Иисус не смог спокойно взирать на то, что происходило в храме. Слово ревность употребляется в следующих отрывках Нового Завета: Церковь — это столп и утверждение истины: Само здание, в котором собирается церковь, не является каким-то святейшим местом на земле, или столпом и утверждением истины. И только таким образом, Церковь, а не само здание — будет являться столпом и утверждением истины! Испытываем ли мы ревность о церкви, за которую Христос отдал Свою жизнь?

ревность Господа соделает это

Таких мало, но такие примеры все-таки существует. Идет литургия, все стоят лицом пред Богом, а рядом стоят любвеобильные родители, которые громко всячески сюсюкаются со своими малышами, а литургия, как некий музыкальный фон на эстрадной площадке в центральном парке. Храм очень маленький - естественно, понимаете, какая атмосфера создается. Напомню — в это время идет литургия, то есть служение Богу и Его восхваление, от Которого Все и Вся и эти детки и ее родители.

А в одном храме, часто замечаю, что у родителей есть привычка оставлять детей на свое усмотрение — они могут бегать по храму, один раз был случай, что девочка бегала по амвону и солее и приставала ко священнику, когда тот служил вечерню… храм большой, но людей в храме было мало, поэтому все было как на ладони. Что делали в это время родители — не понято.

Проблема ревности в духовной и общецерковной жизни сегодня с сердечным участием размышляя, как благоугодна Богу добродетельная жизнь, вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня ( Ин. 2, 17).

Разве мы сильнее Его? Природа Божьей ревности 2Кор. Выражение Божьей ревности . Любовь в Троице Быт. Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. И сказал Нафан Давиду: Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, 26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание:

«ревность ПО ОРГАНИЗАЦИИ БУДЕТ СНЕДАТЬ МЕНЯ»

Далее, может оказаться, что он не отличается силой и смелостью. Но ни одному ученику не может быть прощено отсутствие рвения, ревности в следовании за своим Учителем. Если его сердце не исполнено пламенной любви к своему Учителю, он погиб. Христиане - последователи Того, Кто сказал:

ревность по Богу не относится к страсти как страдание, а относится к что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

Как же можно себе представить, что в Нем есть нечто подобное? Прежде всего, отвечая на этот вопрос, нам нужно помнить, что речь идет не о каком-то воображаемом Боге. Если бы мы сами представляли себе Бога, то, естественно, приписали бы Ему только те качества, которыми сами восхищаемся, и, конечно, ревности бы среди них не оказалось. Никто не стал бы воображать себе ревнивого Бога. Но мы не придумываем себе Бога с помощью собственной фантазии; мы пытаемся прислушаться к словам Святого Писания, где Бог Сам сообщает нам истину о Себе.

Ибо Бог, наш Творец, Которого мы никогда не смогли бы постичь своим воображением, Сам открыл нам Себя. Он говорил через многих людей, через многих посланцев, и главное - через Своего Сына, нашего Господа Иисуса Христа. К тому же, Он не позволил, чтобы Его послания и память о Его великих делах были искажены и утеряны при ненадежной передаче их из уст в уста. Бог устроил так, чтобы все это было собрано воедино в письменной форме.

Когда Бог вывел израильтян из Египта и привел их в Синайскую пустыню, чтобы дать им закон и завет, прежде всего Он заговорил с ними о Своей ревности. Некоторое время спустя Бог еще раз и еще более настойчиво сказал об этом Моисею: Последний стих чрезвычайно важен.

Господь, избавь меня от равнодушия

Что значит быть ревнителем Православия? Как бороться с теплохладностью в своем сердце и во внешней среде? С чего начинается ревность не по разуму? И как, радея о чистоте веры, не превратиться в псевдоревнителя-раскольника? С этими вопросами мы обратились к иноку Августину, насельнику одного из монастырей Русской Православной Церкви.

Видя, что Бог есть и Он близок к нему, христианин ревностно принимается за дело своего спасения.

Ибо кто показал такую ревность по храме, тот не станет отвергать Бога, Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня».

Посему догадываться можно, что наставники, которых он имел в мыслях, суть именно Апостолы Иаков, брат Иоанна, и Иаков, брат Господень. Первый из сих скончался от меча, поднятого на Церковь Иерусалимскую Иродом, а второй пострадал от Иудейского первосвященника Анны и его скопища. Естественно, что дети Церкви с горестью вспоминали столь бедственную потерю столь великих наставников. Сие-то расположение духа исправляет и возвышает Апостол, поучая вспоминать кончину благочестивых наставников не с печалию, но с благоговением, не для оплакивания, но для подражания: Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их.

Поелику Апостолы говорили то, что подаваемо было им от Духа Святого, то послушные дети Церкви наставления их принимали как законы и слово их обращали в дело. Отсюда обыкновение торжественно вспоминать отшедших к Богу наставников Христианских. И когда уже не поучают они словом, поучают их примером. Иные наставники просияли словом мудрости, иные - иными дарованиями духовными на пользу Церкви.

Вспоминаемый ныне наставник - Святитель Николай ознаменовал себя преимущественно сильной верою и ревностью по вере. Вспоминайте же его так, чтобы при том поучаться и самым делом подражать его ревности по вере.

Слово о ревности по вере в день Святителя Николая Чудотворца.(Свт. Филарет Московский)

Скоро после начала нашей беседы она начала плакать. Возможные мотивы участия какой-либо деструктивной религиозной организации в организации и осуществлении террористического акта Попытка самостоятельного осуществление по каким-то своим псевдорелигиозным мотивам"конца света" или"возмездия врагам веры" и т. При сем ученики Его вспомнили, что написано: Никто из торговцев и менял не выявил протеста против действий Христа.

Ибо ревность о доме Твоем снедает меня и поношения поносящих Тебя пали «вначале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог было Слово» (Ин 1).

Оба слова в Библии используются как в позитивных, так и в негативных контекстах для подчеркивания положительного или отрицательного оттенка чувств. Самым интересным является то, что это слово в зависимости от контекста переводится по-разному: Когда в Библии говорится о человеческой ревности, то она может означать либо хорошее чувство, либо — плохое.

ревность как плохое чувство: Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? Слово, переведённое как ревность: Библия упоминает о ревности как о сильнейшем чувстве, испытываемом мужем по отношению к чистоте и верности жены: ревность как праведное чувство: Если так, то дай руку твою. И подал он руку свою, и приподнял он его к себе в колесницу, и сказал:

"Ревность к Богу"

Хочешь узнать, как можно действительно разобраться с проблемой ревности и вычеркнуть ее из жизни? Кликай здесь!